Проанализированы налоговые поступления в бюджет страны по упрощенной системе налогообложения в зависимости от налогооблагаемой базы. Представлена структура налоговой нагрузки на малый бизнес по видам экономической деятельности. Показано влияние специальных налоговых режимов на налоговые доходы региональных и местных бюджетов. В последнее время на государственном уровне особое внимание уделяется доходам бюджетной системы Российской Федерации от субъектов малого бизнеса. Это обстоятельство вызвано тем, что субъекты малого бизнеса являются основным элементом рыночной экономики, поскольку входят в структуру современной модели свободного рыночного хозяйства и оказывают существенное влияние как на темпы экономического роста, так и на состав и динамику валового внутреннего продукта. Такие факторы, как динамика инновационной активности, быстрый рост сферы услуг и занятости населения, ценовая конкуренция позволяют государству аккумулировать значительные средства в форме налоговых поступлений. Таким тия экономики Российской Федерации и геополитическая нестабильность также оказывают влияние на функционирование малого бизнеса и, как следствие, на формирование налогооблагаемой базы от данного вида доходов в общем объёме налоговых поступлений в консолидированном бюджете Российской Федерации. Большая часть малых предприятий находится на льготных режимах налогообложения, то есть на специальных налоговых режимах, которые представлены в нашей стране упрощенной системой налогообложения УСНО , единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности ЕНВД , единым сельскохозяйственным налогом ЕСХН , и, начиная с г. Динамика субъектов малого предпринимательства в экономику страны в целом.

ВЛИЯНИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ НА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ МАЛОГО бизнеса В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В экономически развитых странах государство, рассматривая малое предпринимательство как важный сектор, оказывающий существенное влияние на развитие хозяйства страны и решение социальных проблем, оказывает ему существенную государственную поддержку. Большинство стран Европейского союза разработало специальную политику по развитию конкурентоспособности национальных малых предприятий.

Одно из основных направлений такой политики - финансовая поддержка малого предпринимательства, в том числе с помощью предоставления налоговых льгот. Малый бизнес - это стабильная налогооблагаемая база. Большая часть собираемых во всех странах мира налогов приходится именно на субъекты малого предпринимательства, которые достаточно крепко стоят на ногах. Малые предприятия, как правило, являются многопрофильными, они вынуждены гибко изменять свою деятельность в силу неустойчивости рынка и нестабильности нормативно-правовой базы.

Политика государственной поддержки малого бизнеса осуществляется на базе налоговых льгот, создания цивилизованного законодательного В связи с этим большое влияние на его развитие оказывает политика местных .

Операционные расходы по реализации продукции работ, услуг , млн. Следовательно, рассчитав показатели налоговой нагрузки на все виды предприятий, можно сделать вывод, что именно средний бизнес, особенно ориентированный на внутренний рынок, находится в наиболее жестких налоговых условиях. Крупный бизнес находится в более выгодном положении, имея больше возможностей снижать налоговые выплаты. Как следствие, от этих предприятий дополнительно поступило в Госбюджет около 80 млн.

По мнению большинства ученых в этой области, тот налоговый удар, который приходится на долю среднего бизнеса, приводит к деформации рынка и принципа справедливой конкуренции. Средний бизнес по сравнению с крупным изначально находится в более неблагоприятных условиях как с точки зрения привлечения инвестиций, так и финансовых возможностей, а государство своей системой налогового влияния искусственно увеличивает эту нагрузку и тем самым ставит средний бизнес в еще более худшие условия.

В результате увеличивается монополизация и олигополизация рынка, а средний бизнес либо поглощается крупным, либо дробится до малого, чтобы выйти из-под удара налоговой системы. Таким образом, поэтапное снижение налогов, формируя структурные изменения в экономике, подготавливает одновременно и финансовую базу для их реализации.

Экономико-теоретические аспекты налоговой политики государства 9 1. Регулирующая функция налога, принципы распределения налогового бремени 9 1. Принципы построения эффективной налоговой политики 40 Глава . Налоговое регулирование предпринимательства в России 53 2. Сущность и цели функционирования предпринимательства 53 2.

Егорушков А.П. Проблемы развития малого предпринимательства в России// финансы. No No Рассказов А.В. Влияние Налогового кодекса на развитие малого предпринимательства// Бизнес и политика.

Рассматриваются инструменты государственной политики регулирования деятельности малого и среднего бизнеса с соответствующей оценкой их эффективности; выявляются пробелы современной российской государственной налоговой политики и предлагаются рекомендации по ее совершенствованию. Срок публикации - от 1 месяца. Рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства, являясь одним из приоритетных направлений развития российской экономики, пока не оправдывает возлагаемых надежд.

Причинами являются недостаточность собственных финансовых ресурсов, как правило, низкий уровень кредитоспособности и инвестиционной привлекательности, слабый уровень диверсификации бизнеса. При этом не следует забывать, что крупный бизнес, являющийся основным источником налоговых доходов государства, разрастается из малого. Кроме того, малый и средний бизнес обеспечивает дополнительные рабочие места, что способствует снижению социальной напряженности в обществе.

Поэтому в интересах государства оказывать всевозможное содействие созданию и развитию малых и средних предприятий. В этом аспекте большое значение имеет государственная политика в области налогового регулирования деятельности малого и среднего предпринимательства. Сложившаяся международная практика налогового стимулирования субъектов малого и среднего предпринимательства СМСП позволяет выделить два основных инструмента: Предоставление налоговых льгот для СМСП по отдельным видам налогов обычно по налогу на прибыль организации и налогу на добавленную стоимость при применении общей системы налогообложения ; 2.

Проблемы налогообложения малого бизнеса

Малое предпринимательство в России. Состояние малого предпринимательства в России. Налоговая политика государства в период становления малого предпринимательства. Анализ налогообложения субъектов малого предпринимательства. Эволюция налогообложения субъектов малого предпринимательства в российской экономике и ее недостатки. Система налогообложения субъектов малого предпринимательства за рубежом.

к.э.н, доцент Департамента налоговой политики что налоговые стимулы не оказывают значительного влияния на развитие инвестиционных Льготы для малого бизнеса представляют собой преимущества, предоставляемые.

Введение к работе Актуальность исследования В период перехода России к рыночной экономике появилась потребность в определении факторов, прямо влияющих на развитие предпринимательства. Как известно, немаловажную роль среди них играет налогообложение. Рассмотрение налогообложения как средства регулирования предпринимательской активности требует более тщательного рассмотрения элементов налоговой системы для нахождения баланса интересов государства и предпринимательства. Баланс интересов государства и предпринимательства актуален сегодня еще и потому, что в настоящее время наиболее остро встает проблема уклонения от налогов, распространение различных схем ухода от налогов.

Необходимо отметить, что механизм взимания налогов также играет существенную роль при расчете налоговой нагрузки, а, следовательно, необходимо разрабатывать мероприятия, способствующие укреплению налоговой дисциплины и ответственности, определения эффективных методов контроля и взыскания. Государство с помощью налогов осуществляет воздействие на экономическую систему страны, получая соответствующую сумму налоговых платежей и обеспечивая те экономические эффекты, которые обусловлены влиянием налогов: Некоторые из эффектов видны сразу, например, увеличение акцизов на алкогольные напитки приведет к увеличению цены и, при наличии товаров-заменителей, к некоторому снижению спроса.

Другие эффекты проявляют себя лишь в долгосрочном периоде, например, доказано, что снижение налоговой нагрузки на предприятие приведет к увеличению налоговых поступлений лишь через определенный промежуток времени.

Налоговое стимулирование малого предпринимательства в Российской Федерации

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Вданной статье рассматриваются главные направления налоговой политики в сфере малого предпринимательства в России, а также приводятся рекомендации для улучшения налогообложения в стране. Как известно, малое предпринимательство или малый бизнес —это деятельность небольших фирм, предприятий, направленная на получение максимально возможной прибыли. Также, по мнению одного австрийского и американского экономиста, политолога, социолога Й.

Немаловажное значение имеют налоговые льготы и для поддержки развития малого Существенным инструментом налоговой политики является такой элемент Порядок формирования налоговой базы непосредственно влияет на воззрения по поводу роли государства в развитии экономики. В ХХ в.

Одноклассники Налог для малого бизнеса решили повысить впервые за три года С года власти планируют повысить единый налог на вмененный доход, который зачастую применяется малым бизнесом. Налог, рост которого заморожен уже два года, решили проиндексировать по инфляции Фото: Это произойдет за счет повышения соответствующего коэффициента-дефлятора с 1, до 1, Режим ЕНВД, который для малых предприятий является альтернативой почти всем налогам, разрешается использовать в нескольких отраслях, в частности в розничной торговле, общественном питании, оказании бытовых услуг и т.

Первый коэффициент — повышающий коэффициент-дефлятор, который и устанавливает Минэкономразвития. Второй — понижающий, его утверждает руководство муниципалитетов. Любое повышение по нему чувствительно, потому что покупательная способность достаточно сильно упала по сравнению с той, что была несколько лет назад, говорит он. ЕНВД зачисляется в бюджеты муниципалитетов. В январе—сентябре года, по данным Федерального казначейства, доходы от этого налога составили 51,2 млрд руб.

Реклама на РБК . Затем с ним согласился и Минфин с Минэкономразвития — коэффициент оставили на прежнем уровне, что позволило сократить нагрузку на бизнес по ЕНВД на 14 млрд руб. Похожим образом развивались события и в прошлом году. Таким образом, заморозка продлилась еще на один год. В какой-то мере рост ЕНВД скажется на микробизнесе, но не стоит ждать волны массовых протестов предпринимателей, рассуждает директор Центра экономических и политических реформ Николай Миронов.

Влияние налоговой политики на развитие предприятий малого бизнеса

Экономическая сущность налогов, их функции 5 1. Понятие и функции налоговой системы 10 1. Субъекты малого предпринимательства в РФ 18 2. Характеристика специальных налоговых режимов для малых предприятий 19 2.

Налоговая политика развития малого бизнеса и ее влияние на предпринимательства и влияние налоговой политики на его развитие в России;.

Одним из ее важнейших компонентов является налоговая политика. Казалось бы, законодательство учло многие пожелания малого бизнеса: При этом действует несколько режимов номинально два — упрощенная система налогообложения и система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, однако в рамках упрощенной системы предусмотрены три режима , причем налоговые обязательства, определяемые в соответствии с этими режимами, для большинства налогоплательщиков должны быть существенно ниже, чем при налогообложении в рамках общего режима.

Тем не менее, несмотря на принятие этих мер, ими не удовлетворены как предприниматели, так и правительство, а также законодательные органы власти. Чтобы понять причины этой неудовлетворенности, необходимо сформулировать задачи, которые должны быть решены в рамках государственной политики в отношении малого бизнеса, и рассмотреть, насколько конкретные меры могут способствовать решению этих задач. На основании анализа опыта других стран можно определить, какие действия в отношении малого предпринимательства целесообразно осуществить в дальнейшем.

Разнообразие специальных режимов налогообложения малого бизнеса в различных странах в значительной степени определяется различием целей, которые преследуются при разработке таких режимов. Цели зависят от условий функционирования малого бизнеса, его вклада в производство ВВП, отраслевой структуры экономики, распространенности в обществе уклонения от налогообложения и конкретных форм уклонения.

ПРОБЛЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО бизнеса РФ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Крейниной 39,7 40,3 47,8 Из этой таблицы видно, что налоговая нагрузка Улан-Удэнского приборостроительного производственного объединения, рассчитанная по методике Минфина, самая низкая: Следовательно, необходимо искать другие пути совершенствования деятельности предприятия, не связанные с налоговым планированием. Например, поиск и внедрение энергосберегающих технологий на имеющемся оборудовании, более продуманная работа с дебиторской задолженностью, поиск более дешевых поставщиков услуг и т.

Налоговая нагрузка, рассчитанная по методике Е.

История развития предприятий малого бизнеса в России.. приятия налоговой политики оказывают влияние на функционирование всей эко-.

Экономико-теоретические аспекты налоговой политики государства. Регулирующая функция налога, принципы распределения налогового бремени. Принципы построения эффективной налоговой политики. Налоговое регулирование предпринимательства в России. Сущность и цели функционирования предпринимательства. Государственная политика по отношению к малому бизнесу.

Влияние налоговой системы на развитие деятельности субъектов малого бизнеса

Специальные режимы являются более приемлемыми для малого бизнеса, так как они несут в себе пониженную налоговую нагрузку и позволяют предоставлять упрощенную отчетность. Однако действуют законодательные ограничения, по которым не каждое предприятие имеет право применять тот или иной упрощенный режим. Мировой экономический кризис стал серьезным испытанием для сложившейся в России модели экономического роста.

Однако в — гг. Эта тенденция сохранилась и в — гг. Одной из ключевых возможностей вывода экономики страны из кризисного состояния является стимулирование малого бизнеса.

В настоящее время Россия стоит на пути создания и развития рыночной экономики. Это невозможно без развития малого бизнеса в стране.

Сегодня малый бизнес является важнейшим элементом любой рыночной экономики. Значимость малого предпринимательства определяется функциями и задачами, которые он выполняет: По данным аналитического исследования группы Внешэкономбанка за июнь года. Для обеспечения стабильного функционирования и увеличения предприятий малого и среднего бизнеса развитые страны мира используют стимулирующую политику государства в сфере содействия сектору МСП, которая, как правило, базируется на положении о необходимости поддержки и устранения барьеров.

Поэтому использование относительно более льготных режимов налогообложения в большинстве стран является своеобразной платой за сокращение теневого оборота и легализацию деятельности со стороны малого бизнеса. Проанализировав статистические данные о развитии МСБ в Российской Федерации за последние 10 лет, следует выделить следующие факторы, тормозящие развитие данного сектора бизнеса: Недостаточная эффективность налоговой системы оказывает значительное влияние на функционирование МСБ.

Поскольку данная проблема прямым образом влияет на общественное настроение, в частности на экономическую активность.

Ваш -адрес н.

Объектами налогообложения являются доходы прибыль , стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и другие-объекты, установленные законодательными актами. По налогам могут устанавливаться в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами, следующие льготы: Налогоплательщики подлежат в обязательном порядке постановке на учет в органах Государственной налоговой службы Российской Федерации далее - налоговые органы.

При этом банки и кредитные учреждения открывают расчетные и иные счета налогоплательщикам только при предъявлении ими документа, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе, и в 5-дневный срок сообщают в этот орган об открытии указанных счетов.

Якухина Елена Ивановна. Влияние налоговой политики на развитие Совершенствование налогообложения малого бизнеса Глава III.

Айчурек АЛЫШБАЕВА Влияние налоговой политики на развитие малого бизнеса Как известно, налоги являются одним из наиболее эффективных инструментов косвенного регулирования экономических процессов, в том числе и процесса формирования предпринимательства. В рассматриваемый период времени - июль г. Высокие процентные ставки налоговых отчислений, главным образом, косвенных, побуждают предприятия уклоняться от уплаты налогов, задерживать выплату кредитным учреждениям, а также смежникам за сырье, материалы и комплектующие.

В результате обостряется проблема просроченных неплатежей; - налогообложение прибыли носит откровенно конфискационный характер, что связано с двумя обстоятельствами. Во-первых, в налогооблагаемую базу включены многие виды расходов, которые в международной практике принято относить на себестоимость например, сверхнормативный фонд заработной платы. Во-вторых, отечественной методикой определения прибыли игнорируется или недооценивается уровень инфляции.

В результате занижается себестоимость и завышается налогооблагаемая прибыль. Следовательно, к непомерному усилению налогового бремени и росту масштабов уклонения от уплаты налогов предприятиями ведут не столько сами ставки налогов на прибыль или недостаточные льготы по инвестиционной деятельности, сколько расширенная трактовка базы налогообложения прибыли; - по сравнению с крупными предприятиями НДС для малых предприятий является более тяжелым налоговым бременем.

Это связано с тем, что мелкие предприятия, как правило, не имеют не только собственных зданий, но и оборудования из-за их высокой стоимости и больших расходов на их содержание. Для осуществления производственно-хозяйственной деятельности основные производственные средства снимаются предпринимателями в аренду; - структура налогообложения отличается сложностью и непостоянством, она перегружена многочисленными платежами и сборами, которые создают путаницу в объектах и субъектах налогообложения, не обеспечивают стабильность и предсказуемость платежей.

Все это не позволяет предпринимателям правильно планировать хозяйственную деятельность, оценивать эффективность и перспективность решений; - отсутствие регулирующей функции налоговой системы проявляется не только в"тяжести" налогового пресса, но и в отсутствии направленности на стимулирование инвестиционной активности. Отсутствие налоговых льгот для инвестиций ведет, с одной стороны, к огромной нехватке производственных капитальных вложений, а с другой стороны, к избытку капитала, обращающегося в торгово-посреднической сфере; - Закон"Об иностранных инвестициях" г.

Однако налоговые льготы, рассчитанные на лет с момента получения прибыли, стимулирующей роли для инвесторов не оказали, а налоговые ставки оказались достаточно высокими. В результате такой налоговой политики развивать производственное предпринимательство становится невыгодно.

Три острые проблемы малого бизнеса: налоги, спрос и развитие