МУРОМЦЕВА, кандидат экономических наук Создание благоприятного инвестиционного климата, привлечение внутренних и зарубежных финансовых средств, передовой техники и технологии - один из краеугольных камней успеха проведения экономической реформы в Китае. Прежде всего, это относится к реформированию отношений собственности, создающему смешанную экономику и базу для общего расширения каналов инвестирования. В настоящее время Китай ставит задачу совершенствования механизма проведения активной инвестиционной политики за счет рискового инвестирования, создания рынка учредительских акций, поддержки средних и мелких предприятий в техническом новаторстве, увеличения инвестиций государства и общества на научно-технические цели. Инвестиции, считают в Китае, должны обеспечить"разумно опережающее развитие образования в интересах развития народного хозяйства и социальной сферы"1. По-прежнему важное значение отводится реформированию инвестиционной сферы и всей финансовой системы, чтобы расширить возможности накопления капитала для развития реального сектора экономики, обеспечения многоканального инвестирования строительства, реконструкции и функционирования хозяйственных объектов. Одним из актуальных направлений остается акционирование крупных и средних государственных предприятий, трансформация их хозяйственного механизма за счет нормированного выхода на фондовый рынок, совместного с иностранными инвесторами вложения капиталов, взаимного участия в паях и т. При этом подчеркивается, что государство должно владеть контрольным пакетом акций лишь тех предприятий, которые имеют отношение к"командным высотам" народного хозяйства и безопасности страны. Урегулирование проблем производственной структуры, структуры инвестирования и других аспектов реформирования происходит по принципу"йоу цзин йоу лян, йоу совэй йоу со бу вэй", то есть"можно продвигаться вперед и отходить назад, сосредотачиваться на определенных задачах, оставляя в стороне другие" - и все это, в конечном счете, направлено на достижение поставленных целей. Углубление реформы финансово-налоговой и инвестиционной систем тесно взаимосвязаны.

Финансовый анализ: системный подход

Все вложения необязательно декларировать сразу, по прошествии 5 лет. Декларацию можно подать вплоть до года включительно. Какие действия необходимы для получения возврата подоходного налога:

ма инвестиционной привлекательности хозяйствующих субъектов с целью увеличения .. Обеспечение информативности и открытости при поиске.

Совершенствование бухгалтерского финансового учета инвестиционной деятельности. Управленческие аспекты бухгалтерского учета инвестиционной деятельности сельскохозяйственных организаций. Совершенствование форм бухгалтерской отчетности об инвестиционной деятельности сельскохозяйственных организаций. Инвестиционная деятельность всегда сочеталась с обычной деятельностью экономических субъектов, что, собственно, и обеспечивает непрерывность воспроизводственных процессов.

Еще более значительно возрастает ее роль на современном этапе, и особенно в сельском хозяйстве, где приходится решать крупномасштабные задачи обеспечения продовольственной безопасности страны в условиях глобальной конкуренции. В последние годы благодаря принятым мерам по совершенствованию хозяйственного механизма и государственной поддержки заметно улучшилось финансовое состояние и оживилась инвестиционная деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые наряду с традиционными капитальными вложениями на обновление и укрепление своей материально-технической базы в возрастающих объемах осуществляют финансовые вложения в долевое участие, ценные бумаги и другие финансовые инструменты.

Между тем сложившаяся система бухгалтерского учета в сельском хозяйстве не обеспечивает должным образом формирование учетной информации, необходимой для принятия обоснованных решений заинтересованными пользователями. В частности, многие перспективные направления инвестирования средств, ход реализации инвестиционных проектов, источники их финансового обеспечения, доходы и расходы инвестиционной деятельности сельскохозяйственных организаций не находят системного отражения в бухгалтерском учете, что в конечном счете отрицательно сказывается на эффективности их функционирования.

Фрагментарный характер в этой части носит бухгалтерская отчетность, что наряду с другими факторами не способствует созданию инвестиционной привлекательности сельскохозяйственных организаций. Все это обусловливает объективную необходимость совершенствования бухгалтерского учета инвестиционной деятельности сельскохозяйственных организаций, в связи с чем тема диссертационного исследования представляется весьма актуальной как в научном, так и в практическом отношении.

Общие вопросы теории и практики осуществления инвестиционной деятельности освещены в работах таких зарубежных и отечественных авторов, как . Особенности инвестиционной деятельности в сельском хозяйстве раскрыты в трудах российских специалистов: Исследованию различных аспектов бухгалтерского учета инвестиционной деятельности посвящены работы .

Глава 2. Основные мероприятия в рамках реализации инвестиционной политики

Цели и задачи инвестиционного менеджмента Инвестиционный менеджмент оформился в самостоятельную область знаний в е годы ХХ века в связи с интенсивным развитием исследований в сфере портфельного инвестирования. Первоначально под инвестиционным менеджментом понималась система управления финансовыми инвестициями. Позднее инвестиционный менеджмент включил и систему управления реальными инвестициями. Он представляет собой разновидность функционального управления, непосредственным объектом которого выступают инвестиционные процессы, инвестиционная деятельность, проекты, осуществляемые во всех отраслях народного хозяйства.

Объект исследования авторов составляют инвестиционные процессы на и научно-исследовательской инфраструктуры, обеспечение безопасности и . Кроме того, повышается информативность выбранного показателя: если .

Масштабы иностранных инвестиций зависят от того, насколько благоприятен инвестиционный климат в месте нахождения объекта инвестирования. Инвестиционный климат — это совокупность экономических, политических, социальных факторов, формирующих среду для осуществления иностранных и национальных инвестиций в государстве. Чем больше условий создается для стимулирования инвестдеятельности на территории налоговые льготы, отсутствие бюрократических преград, информационная поддержка инвесторов и т.

Неблагоприятная инвестиционная обстановка, связанная с различными препятствиями для реализации инвестпроектов, приводит к оттоку иностранного и отечественного капитала. Кроме того, низкий уровень жизни и невысокие цены на сырье, материалы и оплату труда например, в Камбодже, Вьетнаме, Бангладеше и других странах также повышают инвестиционную привлекательность государства, так как позволяют иностранным инвесторам снизить свои издержки на производство продукции.

Рост притока иностранных инвестиций повышает имидж государства в глазах мирового сообщества, способствует формированию и укреплению международных связей, свидетельствует о высокой надежности страны в качестве заемщика на мировом кредитном рынке. В мировой практике используются следующие виды международных инвестиций: Существуют множество классификаций, более подробно раскрывающих понятие и виды иностранных инвестиций.

Рассмотрим основные из них. По форме собственности иностранные инвестиции делят на: По видам инвестиционных активов иностранные инвестиции разделяют на:

Анализ показателей эффективности инвестиционного проекта

Основные мероприятия в рамках реализации инвестиционной политики 2. Предполагаемые источники инвестиций Источники инвестиций могут быть дифференцированы в зависимости от объектов инвестиционной активности. В случае инвестиций в государственную и муниципальную собственность реализация инвестиционной политики осуществляется на основе соответствующего федерального, окружного и муниципального законодательства в рамках целевых программ.

Кроме того, инвестиции осуществляются в частную собственность на территории Нижневартовского района как за счет средств окружных целевых программ, так и с привлечением средств предприятий. Источниками инвестиций в данном случае являются средств бюджета округа.

б) обеспечение совокупного объема инвестирования в развитие либо к недостаточной информативности, либо к избыточной описательности.

Одним из важнейших направлений государственной инвестиционной политики, как составной части государственной финансовой политики Российской Федерации, является привлечение национального внутреннего и иностранного капитала для развития экономики. В последние годы в России поставлена задача последовательного улучшения инвестиционной привлекательности территорий страны и выравнивания степени их социально-экономического развития, основу реализации которых должны составлять взвешенная макроэкономическая политика, стабильное законодательство, эффективная экономическая защита инвесторов на территории РФ.

Основными путями и средствами привлечения инвестиций в национальную экономику, являются собственные средства юридических лиц, бюджетные инвестиции за счет средств федерального, региональных и местных бюджетов , кредитно-инвестиционная деятельность коммерческих банков, иностранные инвестиции, развитие свободно-экономических зон, разгосударствление и приватизация государственной собственности, развитие фондового рынка, средства населения и другие.

Существует и другая сторона этого вопроса - возможности государственных инвестиций ограничены, невысокой является их эффективность. В то же время, в современной экономической науке незаслуженно недооценивается роль и значение инвестиций за счет бюджетных средств, как одного из признанных во всех индустриально развитых странах мира инструментов государственного управления экономикой.

Исходя из вышеизложенного, актуальной является задача совершенствования методов анализа и оценки эффективности капиталовложений, включая инвестирование за счет бюджетных средств, его влияние на социально-экономическое развитие территориальных образований различного уровня. Данная область исследований соответствует пункту 4. Различные аспекты теории и методологии решения проблемы исследования инвестиционных процессов на федеральном и региональном уровне освещались в работах С.

В работах этих авторов раскрываются также определенные теоретические и методологические аспекты совершенствования управления инвестиционными процессами в современных условиях. Заметный вклад в теорию и методологию анализа инвестиционных процессов внесли такие зарубежные ученые, как Г. Проблемы инвестирования за счет бюджетных средств рассматривали такие авторы, как Г. С Щербинин и др. Анализ указанных работ показал, что имеющиеся в них теоретические и методологические положения могут быть использованы при разработке выбранной темы исследования, в то же время научную разработанность методических проблем анализа и оценки эффективности инвестирования территориальных образований нельзя признать достаточной.

Это обусловило выбор объекта, предмета, целей и задач диссертационного исследования.

Планирование инвестиционной деятельности субъектов хозяйствования

Оценка благотворительных организаций может быть сложнее принятия инвестиционных решений. Решающим параметром принятия инвестиционных решений по-прежнему остаются экономические и финансовые соображения. Фактологически обоснованное принятие решений остается критически важным элементом инвестиционных решений, способствующих снижению рисков. В этот период был предпринят ряд инициатив по обоснованию инвестиционных решений и укреплению вспомогательной инфраструктуры.

Сущность инвестиционной политики заключается в обеспечении воспро- практикой Татарстана полнотой, наглядностью и информативностью.

Значение и задачи информационно-учетного обеспечения и анализа инвестиционной привлекательности предприятий 1. Информационно-учетное обеспечение инвестиционной привлекательности 2. Бухгалтерский учет - как основа информационной базы для оценки инвестиционной привлекательности предприятий 2. Международные стандарты финансовой отчетности, прозрачность и другие требования к информационному обеспечению инвестиционной привлекательности предприятий 2.

Обеспечение достоверности данных об инвестиционной привлекательности предприятий Глава 3. Анализ инвестиционной привлекательности предприятий 3. Система показателей, характеризующих инвестиционную привлекательность предприятий 3. Методика анализа инвестиционной привлекательности предприятия 3. Сегодня перед большинством предприятий стоит проблема финансирования программ по модернизации производства, по структурной перестройке, по освоению новой продукции и т.

Как правило, такие программы капиталоемкие, носят средне- и долгосрочный характер и не могут финансироваться за счет ограниченных собственных средств предприятий. Однако на пути получения средств этими методами предприятия сталкиваются с трудностями. В условиях инфляции кредиторы подвергаются риску не только не возвратности, но и снижения эффективности долгосрочных вложений.

«Дорожная карта» по улучшению инвестиционного климата в городе Кемерово

Проблема оценки и анализа инвестиционных рисков обретает особую актуальность в условиях финансово-экономического кризиса, когда существенно ограничены возможности инвестирования и кредитования. На первый план выступают вопросы оценки и анализа рисков объектов инвестирования, способных разрушать денежные потоки и препятствовать окупаемости капитальных вложений.

В литературных источниках по риск-менеджменту предполагается множество рекомендаций для оценки рисков [1]. Вместе с тем, отсутствуют удовлетворительные формулировки требований, предъявляемых к показателям риска. При выборе показателя для оценки рисков объектов инвестирования следует ответить на следующие вопросы.

Можно ли получить достоверную информацию используя выбранные показатели?

обеспечения многоканального инвестирования строительства, во- вторых, приспособляемость к ускоряющимся темпам мировой информативности.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. На современном этапе возрастает значимость эффективного управления развитием региональной экономики, направленного на гармоничное развитие ее отраслей. Решение этой задачи требует глубокого и разностороннего социально-экономического анализа с последующей разработкой научно обоснованных управленческих решений в инвестиционной сфере. Перед органами регионального управления стоит важная задача - обосновать приоритеты инвестиционной политики в регионе в долгосрочной, среднесрочной и краткосрочной перспективах.

Вопрос о приоритетах в целом не может основываться на частных предложениях и программах, а должен исходить из общего видения региона как единого социально-экономического организма, выделения и анализа основных индикаторов его развития, генеральных целей, ресурсов и механизмов реализации управленческих решений. В ряду этих задач важное место занимает развитие методологии анализа реальных инвестиционных процессов во временном, пространственном и отраслевом аспектах.

Анализ рядов динамики в настоящее время не предоставляет затруднений — отражаемые ими одномерные процессы могут быть описаны хорошо известными в статистике и эконометрике трендовыми моделями различной степени сложности, имеются многочисленные программы автоматизации подбора аппроксимирующих функций, оценки их параметров и качества трендовых моделей.

Инвестиционная политика предприятия: восемь основных этапов

Вопреки требованиям действующего законодательства Министерством экономического развития КЧР с года и до настоящего времени не проводилась экспертиза действующих нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Органами местного самоуправления муниципальных районов нормативные правовые акты, регулирующие осуществление инвестиционной деятельности, в полном объеме не приняты.

В Карачаево-Черкесской Республике Между тем закон не работает, перечень объектов залогового фонда, предназначенных для обеспечения исполнения обязательств субъектов инвестиционной деятельности, не сформирован.

предоставление информации о стоимости чистых активов и инвестиционных паев. Практическое обеспечение раскрытия информации невозможно без согласно этим стандартам, отличается высокой информативностью;.

Первый этап экономического обеспечения состоит в формировании перечня инвестиционных проектов, с помощью которых могут быть достигнуты цели опережающего управления. Второй этап содержит в себе определение и анализ ограничений, которые имеют место при реализации опережающего управления предприятием. Они устанавливаются после определения на стадии разработки его стратегии показателя величины и оптимального состава активов предприятия, позволяющих достичь целей и задач опережающего управления предприятием.

При этом следует помнить, что отечественные предприятия в большинстве случаев [2, 5] находятся если не в кризисном, то в неустойчивом финансовом состоянии, и это может повлиять на решение потенциальных кредиторов и инвесторов. Последовательность этапов экономического обеспечения стратегического управления предприятием величиной и оптимальным составом вовлеченных источников финансирования Третий этап представляет собой расчет показателей эффективности инвестиционных проектов и выбор наиболее целесообразных из них по определенным критериям.

Очевидно, что таких критериев может быть несколько, а вероятность того, что какой-либо один проект будет преобладать над другими по всем критериям, как правило, значительно меньше единицы. Очевидно, что вкладывать деньги в активы предприятия целесообразно при соблюдении следующих условий [1]: Инвестиционная деятельность — растянутый во времени процесс и всегда осуществляется в условиях неопределенности, степень которой может существенным образом варьироваться.

В основе процесса принятия решений инвестиционного характера лежат оценка и сравнение величины необходимых инвестиций и будущих денежных поступлений от реализации инвестиционного проекта. Поскольку сравниваемые показатели относятся к разным моментам времени, ключевым вопросом является проблема их сравнимости.

Инвестиционные проекты, рассмотренные в процессе составления бюджета капиталовложений, имеют следующие характеристики [4]:

Сбербанк инвестиции, изменения моего портфеля за первый месяц инвестирования